Опорный конспект и задания для закрепления СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
Пищеварительная система: рот с зубами, раздвоенный язык – глотка – пищевод – желудок – тонкая кишка (всасывание) – толстая кишка – клоака. В двенадцатиперстную кишку впадают протоки печени и поджелудочная железа. Боковой вырост кишечника – слепая кишка. Дыхательная система: Ноздри – носовая полость – хоаны – ротовая полость – гортанная щель – гортанная камера (образованная перстневидным и парными черпаловидными хрящами) – трахея (появляется впервые) – 2 бронха – легкие. Кровеносная система: кровеносная система замкнутая, сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке. От правой части-легочная артерия, от середины-левая дуга аорта, от левой-правая дуга аорты. Малый круг кровообращения: желудочек – легочная артерия (венозная кровь) – легкие – обогащение кислородом – левое предсердие. Большой круг кровообращения: желудочек – правая дуга аорта (артериальная кровь) – голова, шея и передние конечности. Левая дуга аорта со смешанной кровью. Две дуги аорты сливаются в спинную аорту – внутренние органы, мускулатура, задние конечности – венозная кровь – правое предсердие. Холоднокровные животные. Нервная система: увеличивается мозжечок. Зачатки коры. Кора БП – тонкий слой серого вещества. Глаза с веками (у змей срастаются, образуя пленку) и мигательной перепонкой (видят плохо змеи) зрение хорошее; орган обоняния (чувствительные клетки), осязания и вкуса – раздвоенный язык (у змей), орган слуха – внутреннее и среднее ухо (слышат плохо змеи). Выделительная система: тазовые почки - мочеточники – клоака – мочевой пузырь. Размножение и развитие: раздельнополые, оплодотворение внутреннее, яйцо содержит большое количество питательных веществ. Внешнее без метаморфоза.
1. Определите животное по описанию: — тело покрыто роговыми чешуями — челюсти снабжены зубами — оплодотворение внутреннее— развитие прямое 1) орел 2) сазан 3) гадюка 4) чесночница 2. Определите животное по описанию:— кожа сухая, лишенная желез — сердце трехкамерное— является хищником— добычу заглатывает живьем 1) уж 2) линь 3) ястреб 4) тритон 3. Вспомните, к какому классу относится ящерица, и выберите признаки, характерные для представителей этого класса: а — трехкамерное сердце б — развиты воздухоносные пути (трахея, бронхи) в — позвоночник состоит из пяти отделов г — альвеолярные легкие д — преимущественно гермафродиты 1) а, б, в 2) а, в, г 3) б, г, д 4) только а 4. Вспомните, к какому классу относится кайман, и выберите признаки, характерные для представителей этого класса: а — два круга кровообращения;б — органы газообмена – легкие;в — пятипалые конечности; г — развитие с метаморфозом;д — наружное оплодотворение. 1) а, б, в 2) а, в, д 3) б, г, д 4) только а 5. Вспомните, к какому классу относится хамелеон, и выберите признаки, характерные для представителей этого класса: а) ячеистые легкие; б) B полушариях переднего мозга имеются зачатки коры; в) позвоночник состоит из трех отделов - шейного, туловищного и хвостового;г) наружное оплодотворение;д) откладывают яйца, содержащие запас питательных веществ. 1) а, б, д 2) а, в, г 3) б, в, д 4) только д Иллюстрация с сайта korenovsk-rc.ru
| |
Категория: 8 КЛАСС | Добавил: olgatsalka1993 () | |
Просмотров: 84 |
Всего комментариев: 0 | |