Опорный конспект и задания для закрепления материала Тема: «Введение»
Во второй половине ХХ в. в большинстве стран мира была принята классификация, по которой все известные виды живых организмов разделили на пять царств). Это Бактерии, Протисты, Грибы, Растения и Животные. Составление схемы и запись в тетрадь. Свойства живых организмов: 1. клеточное строение 2. сходный химический состав 3. питание 4. дыхание 5. рост и развитие 6. размножение 7. раздражимость Основным источником энергии на нашей планете является Солнце. Растения и некоторые другие организмы улавливают солнечную энергию. Под действием солнечного света эти организмы образуют органические вещества, которые и являются пищей для всех живых организмов. Вспомните, что такое фотосинтез. Организмы, способные его осуществлять, носят название автотрофы. Растительноядные животные поедают растения и в результате получают необходимые для жизнедеятельности вещества и энергию. Растительноядными животными питаются хищники (плотоядные). Растительноядные и хищные животные, таким образом, питаются готовыми органическими веществами и называются гетеротрофами. Запись определений в тетрадь.
Выполнение индивидуальных заданий. 1 уровень. Организмы, у которых есть ядро называются прокариотами? (да/нет) 2 уровень. Автотрофы – это 3 уровень. Перечислите царства живых организмов. И соотнесите следующие живые организмы по царствам: дождевой червь, папоротник, дрожжи, носток, амеба. 4 уровень: Установите соответствие:
5 уровень. Приведите пример из жизни конкретного организма, доказывающий, что организмы реагируют на изменения в окружающей среде.
| |||||||||||||
| Категория: 7 КЛАСС | Добавил: olgatsalka1993 () | |||||||||||||
| Просмотров: 28 | |||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |