Опорный конспект и задания для закрепления материала «Корень и корневые системы»
Орган — это часть тела, которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции. Органы: 1.Вегетативные (корень, стебель, лист) 2.Генеративные (спорангии, гаметангии
Корень — это осевой орган, имеющий радиальную симметрию и способный неограниченно нарастать в длину. Функции корня: 1) удерживает растение в почве; 2) всасывает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества, необходимые для жизни растения; 3) в корне образуются многие органические вещества, нужные растению для нормального роста и развития; 4) выделяет в окружающую среду различные вещества; 5) в корнях могут откладываться запасные питательные вещества.
Корни, возникающие на стеблях, листьях, луковицах, клубнях, корневищах, называются придаточными (у картофеля, лука, тюльпана, томата, кукурузы, пшеницы).
Типы корневых систем: 1. Стержневая (главный+боковые+придаточные корни): Одуванчик, фасоль, подсолнечник 2. Мочковатая (придаточные+боковые): Злаки,картофель,лютик,подорожник
Задания для закрепления: 1. Функцией корня является: А) закрепление растения в почве Б) поглощение воды и минеральных веществ В) размножение и накопление питательных веществ Г) все ответы верны Д) в,б 2. Корень, растущий от стебля или листа, называется: А) боковым Б) придаточным В) главным Г) зародышевым Д) а,в 3. Мочковатая корневая система характеризуется: А)невыраженностью главного корня Б) наличием нескольких главных корней В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями Д) в,г 4. Корни нарастают: А) основанием Б) средней частью В) верхушкой Г) корневым чехликом Д) все ответы верны 5. Стержневая корневая система у: А) фасоли Б) пшеницы В) картофеля Г) подорожника | |
| Категория: 7 КЛАСС | Добавил: olgatsalka1993 () | |
| Просмотров: 92 |
| Всего комментариев: 0 | |